ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Внутренний распорядок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская КБ СМП №6» - это регламент прав и обязанностей пациента при получении медицинской помощи в стационарных условиях или условиях травматологической поликлиники.
Правила составлены на основании действующего законодательства:
- Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Приказа Минздрава СССР от 16.11.1987г. № 1204 "О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях".
- Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. № 1273 « О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Настоящие Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированной и своевременной медицинской помощи надлежащего качества и объема и обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в медицинскую организацию.
1. Правила внутреннего распорядка для пациентов больницы включают:
1.1. Порядок госпитализации и выписки пациента;
1.2. Права и обязанности пациента;
1.3. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом;
1.4. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
1.5. Порядок выдачи листков нетрудоспособности, справок, выписок из медицинской документации;
2. Правила внутреннего распорядка больницы обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в лечебном учреждении. С правилами внутреннего распорядка больницы пациенты или их законные представители знакомятся под роспись в приёмном или профильном отделениях больницы.
ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ВЫПИСКИ ПАЦИЕНТА
1. В больницу госпитализируются пациенты по профилям «Хирургия», «Травматология и ортопедия», «Нейрохирургия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Комбустиология», нуждающиеся в стационарном лечении, по направлению врачей поликлиник, скорой и неотложной медицинской помощи, других стационаров медицинских организаций Республики Крым, по направлению районных, городских специалистов, а также больные по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения, иностранные граждане.
2. Прием больных в стационар производится круглосуточно.
3. При поступлении в стационар пациент предоставляет паспорт, или документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и полис обязательного медицинского страхования (по возможности).
4. При поступлении в стационар по направлению поликлиник пациент (или сопровождающее его лицо) предоставляет направление на госпитализацию установленной формы. При переводе из других больниц предоставляется переводной эпикриз из истории болезни, где указывается согласование перевода пациента с администрацией больницы.
5. Средний медицинский персонал профильного отделения обязан ознакомить пациента и/или его законных представителей с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы (под роспись), обратив особое внимание на запреты:
- Курения в помещениях медицинской организации;
- приема алкогольных напитков;
- фото - и видеофиксации.
В тихий час с 14:00 до 16:00 и с 19:00 до 8:00 запрещается посещение других палат в отделениях.
6. Поступающим необходимо иметь при поступлении предметы личной гигиены. Разрешается нахождение пациентов в чистой домашней одежде и сменной обуви.
7. Верхняя одежда может быть сдана в камеру хранения учреждения либо отправляется пациентом домой. Личные вещи хранятся в тумбочках и шкафу. На подоконниках вещи не хранятся. Электронагревательные приборы проносить в палаты запрещено.
8. Смена пеленок и постельного белья проводится сестрой-хозяйкой 1 раз в неделю, по будним дням, в установленное время или по мере загрязнения. Сбор грязного белья производится в специальные емкости (находятся в ванной комнате).
9. Пища принимается в палате согласно распорядку дня. Грязная посуда собирается персоналом через 30 мин. после раздачи пищи. В отделение разрешено приносить питание для пациентов, согласно нижеприведённому правилу приёма передач и хранения продуктов в отделениях, по согласованию с лечащим врачом.
10. При отказе пациента от предложенной госпитализации, ему оказывается необходимая медицинская помощь, оформляется форма «Отказ от госпитализации» с подписью пациента или его законного представителя, а так же данный факт отказа подтверждается 3 подписями врачей отделения или приемного покоя.
11. Выписка производится ежедневно с 10:00 час. до 14:00 час., кроме выходных и праздничных дней.
12. Выписка больного производится лечащим врачом в рабочее время по согласованию с заведующим отделением, с предоставлением пациенту выписного эпикриза с рекомендациями по дальнейшему лечению и наблюдению по месту жительства.
Выписка из больницы разрешается:- при выздоровлении;
- при улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;
- при необходимости перевода больного в другое учреждение здравоохранения;
- по письменному требованию больного, либо его законного представителя с оформлением формы «Отказ от дальнейшего стационарного лечения», при условии, что выписка не угрожает жизни больного;
- в случае нарушения режима лечения пациентом, настоящих правил внутреннего распорядка.
15. При необходимости получения справки о пребывании (сроках пребывания) на стационарном лечении, выписки (копии) из медицинских документов и других документов необходимо обратиться с письменным заявлением на имя главного врача медицинской организации врачу, или заведующему отделением, в котором находился на лечении пациент.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:1.1 уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
1.2 получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
1.3 обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
1.4 облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
1.5 выбор лечащего врача, с согласия врача, заведующего отделением или главного врача больницы;
1.6 информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
1.7 отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
1.8 обращение с жалобой к должностным лицам больницы, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;
1.9 сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений.
2. Пациент обязан:2.1 принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
2.2 своевременно обращаться за медицинской помощью;
2.3 уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
2.4 предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных заболеваниях, в обязательном порядке предоставлять врачу информацию о заболеваниях - ВИЧ, туберкулез, сифилис и др.
2.5 строго выполнять распорядок дня больницы;
2.6 активно сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
2.7 строго выполнять все медицинские предписания;
2.8 строго соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов больницы, бережно относиться к имуществу больницы, предоставленному в пользование при прохождении стационарного лечения;
2.9 продукты питания хранить в холодильнике, в индивидуальном пакете с биркой, на которой указаны фамилия, № палаты и дата. Список продуктов, запрещенных к передаче, находится на стенде, рядом с холодильником;
2.10 ко времени врачебного обхода в палате должно быть чисто, постели заправлены, вещи убраны в тумбочку, продукты – в холодильник, мусор выброшен;
2.11 Лицам, допущенным к уходу за пациентом, вменяется в обязанности гигиенический уход за пациентом (подмывание, умывание, смена белья, одежды, кормление), сопровождение детей на все лечебные и диагностические мероприятия, поддержание чистоты в палате в течение дня.
2.12 Пациенты несут полную материальную ответственность за причиненный ими ущерб больнице. В случае причинения вреда имуществу, оборудованию и пр. пациент обязан компенсировать причиненный больнице ущерб;
2.13
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях Учреждения,
Запрещается:-находиться в зданиях и помещениях лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из зданий и помещений Учреждения сотрудниками учреждения и (или) правоохранительных органов;
-проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
-иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
-находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения;
-оставлять вещи без присмотра в коридорах, фойе;
За вещи, оставленные без присмотра, администрация ответственности не несет.-употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
-посещать Учреждение с домашними животными;
-производить подзарядку мобильных устройств в помещениях Учреждения;
-играть в азартные игры в помещениях и на территории Учреждения;
-оставлять малолетних детей без присмотра в помещениях и на всей территории Учреждения;
-выносить из помещения Учреждения без официального разрешения документы, полученные для ознакомления;
- изымать результаты обследования из медицинской карты, информацию со стендов. Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и хранится в регистратуре;
-размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления и информацию без разрешения администрации Учреждения;
-производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;
-выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;
-преграждать проезд служебного транспорта к зданию Учреждения.
-выбрасывать мусор, отходы в непредназначенном для этого месте;
-самостоятельно регулировать приборы систем отопления;
-оставлять без присмотра включенные электроприборы;
-пользоваться бытовыми электрокипятильниками;
-приносить и употреблять в пищу продукты и напитки, не входящих в Перечень разрешенных к использованию в лечебных учреждениях, пользоваться услугами службы доставки пищевых продуктов;
За нарушение режима и правил внутреннего распорядка Учреждения пациента могут выписать досрочно и/или с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности.
ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ БОЛЬНИЦЕЙ И ПАЦИЕНТОМ
1. Пациенты несут полную материальную ответственность за причиненный ими ущерб больнице. В случае причинения вреда имуществу, оборудованию и пр. пациент обязан компенсировать причиненный больнице ущерб;
2. При нарушении пациентом режима и правил пребывания в больнице заведующий отделением имеет право решить вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания в стационаре. При наличии у пациента, нарушившего режим, листа нетрудоспособности, его закрывают с пометкой о нарушении режима.
3. В случае нарушения прав пациента, неудовлетворенности качеством оказания медицинской помощи, при возникновении конфликтных ситуаций пациент может обратиться непосредственно к заведующему отделением, главной медицинской сестре. При невозможности решения возникших проблем с руководителем профильного отделения - к представителям администрации ГБУЗ РК «Симферопольская КБ СМП №6».
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ
1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
2. В отношении лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю в соответствии с Законодательством РФ.
3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
1. Листки нетрудоспособности выдаются в установленном законодательством порядке лечащим врачом, при выписке пациента, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
2. Гражданам, находящимся вне постоянного места жительства, листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом, установившим факт нетрудоспособности, с разрешения главного врача, либо лица, его заменяющего.
3. В случае заболевания учащихся средних, специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.