При обращении за медицинской помощью пациенты иногда сталкиваются с неприятными ситуациями, в которых возможно нарушение их прав на получение бесплатной и качественной медпомощи по программе ОМС.
Арсенал МС подготовил для Вас список "красных флагов", при появлении которых Вам может понадобиться помощь страховой медицинской организации.
Вам говорят, что свободных “окон” для записи к врачу или на исследование нет либо есть через несколько недель, а то и месяцев.
Вы обратились в поликлинику с острым состоянием (например, приступ астмы, сильные боли в животе, высокая температура и т.п.), но вам отказывают в оказании неотложной помощи, просят записаться на другой день.
В вашей поликлинике нет нужного специалиста, или не проводят нужное вам исследование (нет оборудования, или оно сломалось). В таких случаях должно быть выдано направление на обследование или прием к узкому специалисту в другую медицинскую организацию.
От вас требуют оплату за медицинские услуги, которые должны быть оказаны по полису ОМС, или за некоторые части этих услуг, или создают такие условия, чтобы вынудить вас заплатить.
От назначенного лечения вам стало хуже. Или лечение не помогает, улучшения состояния не происходит.
По закону это должно произойти в срок не более 30 дней со дня выдачи направления; для онкобольных — не более 14 дней с момента постановки диагноза.
Это самые распространенные ситуации, хотя вариантов намного больше.
Если Вы застрахованы в ООО «Арсенал МС» и с Вами происходят перечисленные выше ситуации или у Вас есть вопросы об оказании бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС обращайтесь по телефону 8 (800) 700-07-76 (бесплатно по России), +7 (978) 0-333-333 (для Республики Крым), +7 (978) 0-777-777 (для города Севастополя).
Арсенал МС подготовил для Вас список "красных флагов", при появлении которых Вам может понадобиться помощь страховой медицинской организации.
- Нарушение сроков оказания медицинской помощи
Вам говорят, что свободных “окон” для записи к врачу или на исследование нет либо есть через несколько недель, а то и месяцев.
- Отказ в оказании неотложной помощи
Вы обратились в поликлинику с острым состоянием (например, приступ астмы, сильные боли в животе, высокая температура и т.п.), но вам отказывают в оказании неотложной помощи, просят записаться на другой день.
- Отказ в выдаче направления по причине отсутствия необходимого специалиста или необходимого исследования в поликлинике
В вашей поликлинике нет нужного специалиста, или не проводят нужное вам исследование (нет оборудования, или оно сломалось). В таких случаях должно быть выдано направление на обследование или прием к узкому специалисту в другую медицинскую организацию.
- Требования оплатить услуги, положенные бесплатно
От вас требуют оплату за медицинские услуги, которые должны быть оказаны по полису ОМС, или за некоторые части этих услуг, или создают такие условия, чтобы вынудить вас заплатить.
- Оказание некачественной медицинской помощи
От назначенного лечения вам стало хуже. Или лечение не помогает, улучшения состояния не происходит.
- Нарушение сроков плановой госпитализации
По закону это должно произойти в срок не более 30 дней со дня выдачи направления; для онкобольных — не более 14 дней с момента постановки диагноза.
Это самые распространенные ситуации, хотя вариантов намного больше.
Если Вы застрахованы в ООО «Арсенал МС» и с Вами происходят перечисленные выше ситуации или у Вас есть вопросы об оказании бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС обращайтесь по телефону 8 (800) 700-07-76 (бесплатно по России), +7 (978) 0-333-333 (для Республики Крым), +7 (978) 0-777-777 (для города Севастополя).